Записаться на курсы
 


Деловая риторика


Фонд Русская Берёза


Память считалась переходным этапом к заключительному исполнению речи. В риторических учениях обычно описывались способы запоминания и развития памяти.

Кроме индивидуальных способностей и индивидуальных приёмов существуют универсальные приёмы подготовки к исполнению будущей речи. Чем больше ритор (любой говорящий) продумывает текст будущей речи, тем богаче копилка его памяти.

Он может делать это в разной форме:

1) заучивание наизусть с повторением про себя или вслух написанного текста (механическое запоминание необходимо отличать от осмыслённого, вдумчивого проговаривания текста);

2) неоднократное прописывание, редактирование текста, невольно проявляющееся затем и в устном воспроизведении;

3) прочитывание вслух приготовленного текста с проверкой запоминания;

4) произнесение речи без письменного текста - самостоятельно или перед кем-то;

5) прочитывание или проговаривание текста с записью на магнитофон и последующим анализом собственной речи.

Память вытренировывается постоянным возвращением к предмету, размышлением, повторением, напряжённой умственной работой. Каждому ритору рекомендуется понять, какой тип работы над текстом, воспроизведения речи наиболее ему свойствен.




Имя и фамилия:
Электронный адрес:
   
Комментарий:
 
   
 
Речь должна расцветать и разворачиваться только на основе полного знания предмета; если же за ней не стоит содержание, усвоенное и познанное оратором, то словесное ее выражение представляется пустой и даже ребяческой болтовней.
Цицерон. Три трактата об ораторском искусстве
Милосердие